Catch falling sky
Когда-то давно, пару месяцев назад, я заполнила в контакте анкетку на соо типирования по Hakuouki. Собственно получила результат, коим, как ни странно, довольна. Как ни странно потому, что большинство фанов шинсенгуми данного товарища не особо любит, а я его просто обожаю ^^.
Умный дядька был. Ради такой пьянки даже решла найти о нем инфу))
Яманами (Саннан) Кейске Худзивара (Yamanami (Sannan) Keisuke Huziwara)
(1833(35) – 20 марта (23 февраля – л.к.) 1865 года)
Начальник штаба Синсенгуми.
Родился в Митинока, Сендай.
Умер в Мибу, Киото.
Точно неизвестно, настоящие ли имя Яманами. Возможно, было и какое-то другое. Сам он называл себя «Саннан», что является другим прочтением имени Яманами.
Яманами описывают, как человека умного, с мягким характером, добродушного, обаятельного, с непринужденными манерами. Он нравился женщинам и детям. Однако когда требовала ситуация, Яманами мог быть очень жестким.
Фотографий Яманами не сохранилось.
Яги Тамесабуро описывал Яманами, как человека с бледным лицом, отлично образованного, с хорошими манерами, с которым был особенно дружен его отец.
Мацубара Цудзи называл Яманами добрым и вспоминал, что даже во времена Серидзавы Кейске в Мибу уважали.
Нисимура в своих мемуарах называл Яманами буддистом.
Кейске увлекался китайской поэзией. У него был каллиграфический почерк.
Друзьями Яманами называют Кондо, Тодо, Ито и Окиту, который называл его братом.
Отношения с Хидзикатой вызывают дискуссии.
Традиционно считается, что они презирали друг друга. Хидзиката называл Яманами «лисой» и «болью в заднице Кондо». Яманами со своей стороны, видимо, ревновал Кондо к Хидзикате. Есть, однако, факты, говорящие за то, что, как минимум, до прихода в Киото они относились друг к другу вполне по-дружески. Существует стихотворение Хидзикаты, посвященное Яманами, написанное в додзё Сейкан. Возможно, их отношения испортились позже, уже в Синсенгуми.
Семья.
О Яманами известно очень мало. Видимо, он был вторым или третьим сыном инструктора кендзюцу. По другой версии отцом Кейске был самурай из клана Сендай.
Боевые навыки.
Хокусин Итто Рю и, по всей видимости, Оноха Итто Рю (меч).
Ранг – Menkyo Kaiden.
Учитель – Чиба Сусаку Наримаса, основатель школы. Додзё Генбукан.
После 1860 года учился также Теннен Рисин Рю у Кондо Исами.
Меч Яманами -赤心沖光 – sekishin okimitsu - после его смерти Хидзиката отослал Кодзиме Сиканоске. В доме Кодзимы в настоящее время располагается музей. Там находится и меч Яманами.
Яманами изучал также джиу-джицу.
Биография.
Полагают, что еще в ранней юности Яманами уехал в Эдо учиться. Учился он в трех самых престижных школах кендзюцу. Его учитель Чиба Сусаку был одним из лучших мастеров меча своего времени. Где-то в 1860-ом году Кондо Исами в поединке на бамбуковых мечах победил Яманами. Дело было не в том, что Яманами как мечник оказался хуже, Кондо просто физически оказался сильнее. После проигрыша Яманами пошел учиться Теннен Рисин Рю в додзё Сейкан к Кондо.
В Синсенгуми пошел вместе с Исами и его друзьями.Сначала в отряде у Яманами было то же положение, что и у Хидзикаты, но постепенно он стал отходить на второй план. Ко времени инцидента в Икеда-я Кейске уже не играл никакой реальной роли в управлении Синсенгуми.
После ухода будущих членов Синсенгуми от Киёкавы, Яманами, возможно, вместе с Кондо участвовал в убийстве Тоноти Йошио, командира третьей группы людей, не оставшихся с Киёкавой. Тоноти, по всей видимости, был оставлен Киёкавой в отряде в качестве шпиона, за что и пострадал.
Яманами был с Серидзавой во время драки с борцами сумо.
30 сентября (18 августа - л.к.) 1863 года, когда отряд шел к дворцу по вызову Мацудайры Катамори, Яманами все жаловался, что его поставили с краю, а доспехов не дали. Так жаловался, что Мацубара Цудзи взялся его утешать, говоря, что, если что, прикроет его своим толстым животом. Об этом эпизоде рассказал в своих воспоминаниях Нагакура.
Яманами был, видимо, причастен к убийству Серидзавы Камо в 1863 году. По одной из версий они с Харадой убили спящего пьяного Хираяму Горо.
В январе 1864 года они с Кондо ловили воров в магазине Масуи. Это мог быть магазин Фурутаки Синтаро, но, вполне возможно, магазин был совсем другой и имел лишь такое же название. Как полагают, там-то Яманами и получил травму спины, которая впоследствии не позволила ему принимать участие в боевых операциях и весьма отрицательно сказалась на его душевном состоянии.
По другой версии этого события Яманами ходил с Хидзикатой, которого попросил пойти с Кейске Кондо. Яманами, возможно, был только ранен в левую руку. В источниках нет никаких упоминаний о серьезных травмах Яманами, которые бы мешали ему сражаться.
Во время инцидента в Икеда-я Яманами был в Мибу. Ему поручили охранять штаб-квартиру. В качестве причины его отсутствия на операции официально указывается болезнь.
20 августа (19 июля – л.к.) 1864 года, во время битвы у дворцовых ворот, за которой последовал пожар, уничтоживший Киото, Яманами по словам Нагакуры был болен, также как Окита.
Существует множество легенд, связанных со смертью Яманами.
Наиболее распространена версия о том, что Кейске был недоволен тем, как Кондо и Хидзиката управляли Синсенгуми. Он был сторонником идей «Sono Joi» («Да здравствует император! Долой варваров!»), а они от этих идей уходили все дальше и дальше.
Яманами также был недоволен переносом штаб-квартиры Синсенгуми в храм Нисихонган (Nishihongan) в 1864 году. Он жаловался, что это неподходящее место для проведения казней, но его возражения были проигнорированы. Предполагают, что именно тогда Яманами и решил сбежать из Синсенгуми. Он, вроде как, хотел своей смертью заставить Кондо задуматься и изменить систему управления отрядом. Эта версия, впрочем, почерпнута из Симодзавы Кана, а он является источником сомнительным.
По другой, неподдтвержденной никакими источниками версии, Яманами из-за травмы больше не мог принимать активного участия в делах отряда и, возможно, это вызвало своего рода невроз. К этому добавлялось то, что, из-за его идей «Сонно Дзё» и отличного от Кондо и Хидзикаты мнения об управлении отрядом, он оказался в некоторого рода изоляции. Ни на что влиять Кейске больше не мог и чувствовал себя ненужным.
Нагакура в своих воспоминаниях написал, что Яманами ушел из Синсенгуми из-за того, что с приходом в отряд Ито Каситаро его окончательно отодвинули на второй план. Нагакура также упоминал о серьезных конфликтах между Яманами и Кондо.
Из стихотворения Ито, написанного вскоре после смерти Яманами, выводят, что Яманами имел идеи, лояльные по отношению к императору, и что болезнь не была причиной бегства Кейске. Ито не упоминает о конфликтах между Яманами и Кондо с Хидзикатой.
Сторонник Ито, Абе, пошел еще дальше Ито : он утверждал, что Яманами убежал с целью сопротивления тирании.
Высказывалась даже ничем не подтвержденная версия о том, что Яманами хотел присоединиться к Тенгу, террористической группировке происинсисского толка.
Нисимура писал, что причиной бегства Яманами были конфликты с Хидзикатой.
Существует запись, что Яманами покинул Синсенгуми 19 марта (22 февраля – л.к.) 1865 года. Уходя, Кейске оставил письмо, в котором писал в частности: «Командир ( Kyokuchô
слушает только Хидзикату, а на мое мнение не обращает внимания» (局長は土方の言うことばかり聞いて、自分の意見を容れてくれない ).
Отправился Яманами в Осаку. За ним отправили Окиту. Он нашел Яманами в гостинице в Отсу. Есть мнения, что на самом деле Яманами хотели отпустить, поэтому и поехал Окита, его друг. Но, вроде бы, искать ездил не только он. Самураи других областей видели в этот день, что многие члены Синсенгуми покинули штаб. Яманами не оказал никакого сопротивления, даже не попытался сбежать. Окита хотел отпустить его, но Кейске сам настоял на возвращении.
Уже в штабе Нагакура и Ито вновь предлагали Яманами бежать, но он снова отказался и сказал, что уже сделал свой выбор. Некоторые утверждают, что он сам искал смерти.
20 марта (23 февраля - л.к.) 1865 года, на следующий день после побега, Яманами приказали совершить сеппуку.
Умер Кейске в доме Маекавы (Maekawa). В качестве помощника он попросил Окиту.
Ни Кондо, ни Хидзиката, ни Окита в письмах не говорили о причинах смерти Яманами. Кондо даже вовсе не упомянул об этом событии.
Многие сожалели о смерти Яманами. Он был похоронен в храме Коэндзи (Kouenji), со священником которого дружил. На похоронах были люди, как из Синсенгуми, так и из окрестностей.
Личная жизнь.
С Яманами связана еще одна легенда – о его связи с тендзин (гейша второго ранга) из Симабары, которую звали Акесато. В некоторых японских источниках она называется Сато Акира. О ней известно только то, что она была не очень красивой и приходила попрощаться с Яманами к воротам дома Маекавы, где плакала у решетки. Сеппуку Яманами было даже отложено на то время, пока Нагакура сбегал за ней в Симабару.
Однако сомнения вызывает само существование Акесато. Единственный источник, где она упомянута, – Симодзава Кан, источник сомнительный. Он утверждал, что черпал свои сведения из записок Сайто Хаджиме, но кроме него их никто не видел. В записях Симабары того времени женщина с таким именем не упомянута. Они, конечно, могли потеряться. Нагакура, который, якобы, бегал за Акесато, об этом эпизоде в связи со смертью Яманами не упоминает вовсе.
Стих Яманами.
牢落天涯志不空 尽忠今有一刀中
何妨万里険艱路 早向皇州好奏功

Умный дядька был. Ради такой пьянки даже решла найти о нем инфу))
Яманами (Саннан) Кейске Худзивара (Yamanami (Sannan) Keisuke Huziwara)
(1833(35) – 20 марта (23 февраля – л.к.) 1865 года)
Начальник штаба Синсенгуми.
Родился в Митинока, Сендай.
Умер в Мибу, Киото.
Точно неизвестно, настоящие ли имя Яманами. Возможно, было и какое-то другое. Сам он называл себя «Саннан», что является другим прочтением имени Яманами.
Яманами описывают, как человека умного, с мягким характером, добродушного, обаятельного, с непринужденными манерами. Он нравился женщинам и детям. Однако когда требовала ситуация, Яманами мог быть очень жестким.
Фотографий Яманами не сохранилось.
Яги Тамесабуро описывал Яманами, как человека с бледным лицом, отлично образованного, с хорошими манерами, с которым был особенно дружен его отец.
Мацубара Цудзи называл Яманами добрым и вспоминал, что даже во времена Серидзавы Кейске в Мибу уважали.
Нисимура в своих мемуарах называл Яманами буддистом.
Кейске увлекался китайской поэзией. У него был каллиграфический почерк.
Друзьями Яманами называют Кондо, Тодо, Ито и Окиту, который называл его братом.
Отношения с Хидзикатой вызывают дискуссии.
Традиционно считается, что они презирали друг друга. Хидзиката называл Яманами «лисой» и «болью в заднице Кондо». Яманами со своей стороны, видимо, ревновал Кондо к Хидзикате. Есть, однако, факты, говорящие за то, что, как минимум, до прихода в Киото они относились друг к другу вполне по-дружески. Существует стихотворение Хидзикаты, посвященное Яманами, написанное в додзё Сейкан. Возможно, их отношения испортились позже, уже в Синсенгуми.
Семья.
О Яманами известно очень мало. Видимо, он был вторым или третьим сыном инструктора кендзюцу. По другой версии отцом Кейске был самурай из клана Сендай.
Боевые навыки.
Хокусин Итто Рю и, по всей видимости, Оноха Итто Рю (меч).
Ранг – Menkyo Kaiden.
Учитель – Чиба Сусаку Наримаса, основатель школы. Додзё Генбукан.
После 1860 года учился также Теннен Рисин Рю у Кондо Исами.
Меч Яманами -赤心沖光 – sekishin okimitsu - после его смерти Хидзиката отослал Кодзиме Сиканоске. В доме Кодзимы в настоящее время располагается музей. Там находится и меч Яманами.
Яманами изучал также джиу-джицу.
Биография.
Полагают, что еще в ранней юности Яманами уехал в Эдо учиться. Учился он в трех самых престижных школах кендзюцу. Его учитель Чиба Сусаку был одним из лучших мастеров меча своего времени. Где-то в 1860-ом году Кондо Исами в поединке на бамбуковых мечах победил Яманами. Дело было не в том, что Яманами как мечник оказался хуже, Кондо просто физически оказался сильнее. После проигрыша Яманами пошел учиться Теннен Рисин Рю в додзё Сейкан к Кондо.
В Синсенгуми пошел вместе с Исами и его друзьями.Сначала в отряде у Яманами было то же положение, что и у Хидзикаты, но постепенно он стал отходить на второй план. Ко времени инцидента в Икеда-я Кейске уже не играл никакой реальной роли в управлении Синсенгуми.
После ухода будущих членов Синсенгуми от Киёкавы, Яманами, возможно, вместе с Кондо участвовал в убийстве Тоноти Йошио, командира третьей группы людей, не оставшихся с Киёкавой. Тоноти, по всей видимости, был оставлен Киёкавой в отряде в качестве шпиона, за что и пострадал.
Яманами был с Серидзавой во время драки с борцами сумо.
30 сентября (18 августа - л.к.) 1863 года, когда отряд шел к дворцу по вызову Мацудайры Катамори, Яманами все жаловался, что его поставили с краю, а доспехов не дали. Так жаловался, что Мацубара Цудзи взялся его утешать, говоря, что, если что, прикроет его своим толстым животом. Об этом эпизоде рассказал в своих воспоминаниях Нагакура.
Яманами был, видимо, причастен к убийству Серидзавы Камо в 1863 году. По одной из версий они с Харадой убили спящего пьяного Хираяму Горо.
В январе 1864 года они с Кондо ловили воров в магазине Масуи. Это мог быть магазин Фурутаки Синтаро, но, вполне возможно, магазин был совсем другой и имел лишь такое же название. Как полагают, там-то Яманами и получил травму спины, которая впоследствии не позволила ему принимать участие в боевых операциях и весьма отрицательно сказалась на его душевном состоянии.
По другой версии этого события Яманами ходил с Хидзикатой, которого попросил пойти с Кейске Кондо. Яманами, возможно, был только ранен в левую руку. В источниках нет никаких упоминаний о серьезных травмах Яманами, которые бы мешали ему сражаться.
Во время инцидента в Икеда-я Яманами был в Мибу. Ему поручили охранять штаб-квартиру. В качестве причины его отсутствия на операции официально указывается болезнь.
20 августа (19 июля – л.к.) 1864 года, во время битвы у дворцовых ворот, за которой последовал пожар, уничтоживший Киото, Яманами по словам Нагакуры был болен, также как Окита.
Существует множество легенд, связанных со смертью Яманами.
Наиболее распространена версия о том, что Кейске был недоволен тем, как Кондо и Хидзиката управляли Синсенгуми. Он был сторонником идей «Sono Joi» («Да здравствует император! Долой варваров!»), а они от этих идей уходили все дальше и дальше.
Яманами также был недоволен переносом штаб-квартиры Синсенгуми в храм Нисихонган (Nishihongan) в 1864 году. Он жаловался, что это неподходящее место для проведения казней, но его возражения были проигнорированы. Предполагают, что именно тогда Яманами и решил сбежать из Синсенгуми. Он, вроде как, хотел своей смертью заставить Кондо задуматься и изменить систему управления отрядом. Эта версия, впрочем, почерпнута из Симодзавы Кана, а он является источником сомнительным.
По другой, неподдтвержденной никакими источниками версии, Яманами из-за травмы больше не мог принимать активного участия в делах отряда и, возможно, это вызвало своего рода невроз. К этому добавлялось то, что, из-за его идей «Сонно Дзё» и отличного от Кондо и Хидзикаты мнения об управлении отрядом, он оказался в некоторого рода изоляции. Ни на что влиять Кейске больше не мог и чувствовал себя ненужным.
Нагакура в своих воспоминаниях написал, что Яманами ушел из Синсенгуми из-за того, что с приходом в отряд Ито Каситаро его окончательно отодвинули на второй план. Нагакура также упоминал о серьезных конфликтах между Яманами и Кондо.
Из стихотворения Ито, написанного вскоре после смерти Яманами, выводят, что Яманами имел идеи, лояльные по отношению к императору, и что болезнь не была причиной бегства Кейске. Ито не упоминает о конфликтах между Яманами и Кондо с Хидзикатой.
Сторонник Ито, Абе, пошел еще дальше Ито : он утверждал, что Яманами убежал с целью сопротивления тирании.
Высказывалась даже ничем не подтвержденная версия о том, что Яманами хотел присоединиться к Тенгу, террористической группировке происинсисского толка.
Нисимура писал, что причиной бегства Яманами были конфликты с Хидзикатой.
Существует запись, что Яманами покинул Синсенгуми 19 марта (22 февраля – л.к.) 1865 года. Уходя, Кейске оставил письмо, в котором писал в частности: «Командир ( Kyokuchô

Отправился Яманами в Осаку. За ним отправили Окиту. Он нашел Яманами в гостинице в Отсу. Есть мнения, что на самом деле Яманами хотели отпустить, поэтому и поехал Окита, его друг. Но, вроде бы, искать ездил не только он. Самураи других областей видели в этот день, что многие члены Синсенгуми покинули штаб. Яманами не оказал никакого сопротивления, даже не попытался сбежать. Окита хотел отпустить его, но Кейске сам настоял на возвращении.
Уже в штабе Нагакура и Ито вновь предлагали Яманами бежать, но он снова отказался и сказал, что уже сделал свой выбор. Некоторые утверждают, что он сам искал смерти.
20 марта (23 февраля - л.к.) 1865 года, на следующий день после побега, Яманами приказали совершить сеппуку.
Умер Кейске в доме Маекавы (Maekawa). В качестве помощника он попросил Окиту.
Ни Кондо, ни Хидзиката, ни Окита в письмах не говорили о причинах смерти Яманами. Кондо даже вовсе не упомянул об этом событии.
Многие сожалели о смерти Яманами. Он был похоронен в храме Коэндзи (Kouenji), со священником которого дружил. На похоронах были люди, как из Синсенгуми, так и из окрестностей.
Личная жизнь.
С Яманами связана еще одна легенда – о его связи с тендзин (гейша второго ранга) из Симабары, которую звали Акесато. В некоторых японских источниках она называется Сато Акира. О ней известно только то, что она была не очень красивой и приходила попрощаться с Яманами к воротам дома Маекавы, где плакала у решетки. Сеппуку Яманами было даже отложено на то время, пока Нагакура сбегал за ней в Симабару.
Однако сомнения вызывает само существование Акесато. Единственный источник, где она упомянута, – Симодзава Кан, источник сомнительный. Он утверждал, что черпал свои сведения из записок Сайто Хаджиме, но кроме него их никто не видел. В записях Симабары того времени женщина с таким именем не упомянута. Они, конечно, могли потеряться. Нагакура, который, якобы, бегал за Акесато, об этом эпизоде в связи со смертью Яманами не упоминает вовсе.
Стих Яманами.
牢落天涯志不空 尽忠今有一刀中
何妨万里険艱路 早向皇州好奏功